Внимание федеральный розыск – Обновленный сервис для граждан «Внимание, розыск!» начал сегодня свою работу на интернет-сайте МВД России

Содержание

Федеральный розыск, кого могут объявить в федеральный розыск?

Федеральный розыск – это база даны,лиц которые объявлены в розыск из-за совершения преступления на всей территории России. База данных лиц, кто находится в федеральном розыске, является закрытой. Но в случае если правоохранительные органы принимают решение о привлечении средств массовой информации или необходимости открыть данные о преступнике, то такие сведения являются открытыми и общедоступными.

По каким основаниям могут объявить в федеральный розыск?

Внесены в базу о федеральном розыске, а так же быть объявлены в федеральный розыск, могут быть лица, кто совершили преступления, а так же те лица, к которым со стороны правоохранительных органов могут возникнуть вопросы но их не могут найти по тем или иным причинам. В розыск могут быть поданы лица:

  • кто скрывается от суда
  • кто скрывается от следствия
  • кто скрывается от органов дознания
  • кто скрывается от исполнения наказания

Данные требования предусмотрены в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ. После принятия решения о федеральном розыске, который осуществляют правоохранительные органы, то данные об этом человеке или группе лиц, попадают в базу ГИАЦ МВД России. Первоначально правоохранительными органами, человек объявляется в местный розыск и после проведения розыска и мероприятий, человек не найден, то его объявляют в федеральный розыск. Для того, что бы человек был объявлен, должно быть, соответствующее постановление.

Можно ли проверить, находится человек в розыске или нет?

Данные из базы ГИАЦ МВД России, являются закрытой информацией, для большинства граждан, так как данная информация является оперативной. Но если правоохранительные органы привлекают для розыска человека СМИ, то данные являются открытыми. С этими данными можно ознакомиться на официальном сайте МВД РФ, в разделе «Внимание, розыск», в данном разделе, можно ознакомиться, кто находится в розыске или не находится. Данные о розыске есть так же на сайте ФССП России, там находятся данные должников, которые не оплачивают долги, а так же за совершение преступления. На сайте ФССП России, ознакомиться с тем, кто находится в розыске, может каждый, так как данная база общедоступна для всех.

Сведения о преступнике, который находится в розыске?

Практически на всех сайтах силовых структур МВД, ФСБ, ФССП, ФСКН и многих других, практически всегда публикуются фото, тех граждан, которые находятся в розыске. К самому фото, есть дополнение, о Ф.И.О, человека, подробные приметы, год рождения и т.д. Федеральный розыск, может быть организован, в том случае, если розыск в субъекте федерации не дал результатов. Если есть подозрение, что преступник покинул территорию страны, то его объявляют в международный розыск.

Важно! Даже если человек, который объявлен в розыск, федеральный розыск, международный розыск и его информация вместе с фото появилась на сайте правоохранительных органов, это еще не значит, что он является преступником. Так как вину может установить только суд.

федеральный розыск кого могут объявить в федеральный розыск сведения о преступнике который находится в розыске

jur24pro.ru

Как можно найти человека — кто в розыске или пропал: Внимание федеральный розыск + те кто исчез по неизвестным причинам

Ситуация с пропажей человека – это ситуация, которая, к великому сожалению, может появиться практически у каждого человека на территории РФ или в других странах. Это далеко не самые приятные обстоятельства, однако важно в таких случаях не поддаваться панике и точно знать, что необходимо сделать для поиска человека.

Самое важное в такой ситуации, при которой пропал человек – это организация оперативных и максимально эффективных поисков, при которых человека будут искать как волонтеры-добровольцы, так и представители оперативных служб. Но как же правильно писать и подавать заявление, кто может заниматься подобной деятельностью и какими законами регулируется деятельность правоохранительных служб в такой ситуации и кого разыскивают правоохранительные органы?

Правильный, законный и грамотный алгоритм необходимых действия. Как найти без вести пропавшего

Важно понимать и знать! Самое главное, о чем стоит помнить любому человеку – это то, что нельзя поддаваться стандартной панике. Поэтому самое первое действие, которое необходимо выполнить – это провести самый подробный анализ случившейся ситуации. Из минимального – минимизировать вероятность и удостовериться в том, что человек не пропал, а загулял или просто перестал выходить на контакты с близкими людьми.

В том случае, если человек на самом деле пропал, а ситуация стала действительно серьезной, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь, важно незамедлительно отправиться в самый территориально близкий отдел органов охранения гражданских прав. Там необходимо осведомить сотрудника полиции о том, что пропал человек. После этого он предоставит специальную форму составления соответствующего заявления о пропаже. Ее нужно запомнить согласно правилам.
  2. После грамотного составления документа с указанием в нем всех данных о пропавшем человеке, которые позволят помочь поиску, необходимо сдать это заявление сотрудникам правоохранительных органов (они могут пробить его через базу данных МВД РФ по розыску людей). Тут следует отметить, что некоторые сотрудники полиции могут сказать, что нужно сначала подождать три дня или явиться прямо на третий день, так как это необходимо по закону. На самом деле это не так – заявление о том, что человек пропал, сотрудники должны принимать сразу же. Это не зависит от того, где и как пропал человек. Кроме того, действия работников полиции пол поиску и моментальному принять. решения в данном случае регламентированы законодательством РФ. Это 144 и 145 статьи УПК, а также приказ Генпрокурора России и МВД России. Этот приказ под номером 70/122 был принят 27 февраля в 2010 году.
  3. Следующий шаг – необходимо проверить все возможные места, в которых пропавший мог бы находиться теоретически или маловероятно. Вполне может быть, что он находиться именно там. Также нелишней процедурой будет при такой проверке опросить знакомых человека, пропавшего без вести. Может быть, его видел кто-то из знакомых или малознакомых людей. Вероятность этого не очень большая, однако это очень важный шаг.
  4. И самый последний шаг, который необходимо выполнить – это обращение за помощью к организациям добровольного типа. Это могут быть как социальные оффлайн-организации, так и сообщества и паблик в социальной сети ВКонтакте или в других социальных сетях, вроде Потерянные дети или ищем всем миром. Волонтеры и добровольцы смогут помочь в поисках пропавших граждан.

Дополнительно необходимо отметить и то, что чаще всего только от оперативности и качества описанных выше мероприятий и будет зависеть успешность всех последующих поисковых операций. Именно поэтому с организацией поисков стоит не затягивать и уж тем более не откладывать все действия до «пока не пройдет три дня». Искать пропавшего и, возможно, попавшего в беду человека, необходимо сразу после того, как будет обнаружена его пропажа.

Кто имеет право на подачу заявления

Вопреки мнениям, устоявшимся в обществе, подавать письменное заявление о том, что человек пропал, может не только член его семьи.

Выше было отмечено, что заявление необходимо подавать максимально быстро, сразу после пропажи, а не через несколько суток, как могут уверять об этом сотрудники правоохранительных органов. Однако кто имеет право подавать такое заявление?

В действительности, согласно нормам и статьям действующего законодательства, подавать заявление о том, что гражданин пропал, могут и те граждане, которые заинтересованы в этих самых поисках. В частности, инициировать поиски имеют права следующие граждане:

  1. Родственники. Причем это могут быть не только близкие, но и дальние родственники.
  2. Товарищи или друзья пропавшего.
  3. Сотрудники и работодатель.
  4. Другие граждане России, которые так или иначе пожелали найти человека вне зависимости от побудивших их на это причин.

Как и было написано выше, некоторые сотрудники, считая поиски пропавших слишком сложным для них занятием, могут отказать человеку в приеме или даже в рассмотрении заявления о поиске человека по той причине, что человек не является достаточно близким или достаточно хорошим родственником для пропавшего. Любой отказ от принятия заявления – это нарушение УПК России со стороны полицейских сотрудников. Они должны не только оказывать помощь, но и знать, кто находится в розыске у Следственного комитета.

Если человек в форме отказывает в помощи, аргументируя это чем угодно, необходимо потребовать, чтобы он аргументировал свои действия и привет законы, согласно которым допускается отказ от помощи. Если никаких доводов и аргументов сотрудник не привел, необходимо обратиться в Прокуратура и пожаловаться на бесчинство работников. Предварительно следует подать заявление о пропаже человека еще раз, но уже в другое отделение полиции.

Важно знать! Для того, чтобы проверить, было ли заявление принято и рассмотрено, а поиски должны образом организованы, необходимо после подачи документов потребовать у сотрудника, оформившего документ, ФИО. Также важно попросить у него номер регистрации оформленного заявления. Имея в наличии такую информацию, человек может подать жалобу на него из-за неисполнения обязанностей в должном виде. Конечно, если речь идет о поиске преступников, помощь полицейских будет приходить сама. ФСИН РФ и поиск преступников помогут организовать поиски.

Как составляется заявление и куда его относить

К великому сожалению, на сегодняшний день статистика пропавших без вести граждан, которых так и не нашли, очень неутешительна. Именно поэтому необходимо тщательно следить за действиями полиции и заниматься самостоятельными поисками.

Как отмечают официальные источники, предоставляющие информацию о пропавших без вести, заявление о том, что человек пропал, необходимо подавать непосредственно в органы полиции. Отделение государственных органов должно принимать принять это заявление, причем это не зависит от места жительства стороны-заявителя. Также не так важно, насколько полной будет информация о пропавшем, а также не важно и то, где живет заявитель. Не так важны и доказательства того, насколько заинтересован граждан в поисках пропавшего гражданина.

И, как и было сказано выше, отказ от принятия этого заявления – противозаконное действие, наказуемое согласно КоАП и УК России.

Если же говорить о том, что именно должно быть в этом заявлении, то необходимо отметить следующие правила и информацию:

  1. В верхнем углу справа на листе с форматов А4 необходимо указать данные двух людей – тот, кому адресовано заявление, и тот, кто его пишет.
  2. Ниже по центре необходимо написать любое наименование документа, но важно, чтобы там было слово заявление.
  3. После этого опять же по центру нужно написать максимально подробное описание появившейся ситуации и возникшей проблемы. Также важно отметить в письменном виде и то, чтобы полиция занималась принятием мер по поиску пропавшего человека. Дополнительно в документе указывается вся подробная информация о человеке и обо всех обстоятельствах того, как именно и где пропал человек.
  4. Снизу слева нужно прописать дату написания заявления и поставить подпись.

Общий вид файла выглядит приблизительно там, поэтому его можно использовать в качестве образца, а в случае необходимости такой простой вариант оформления и заполнения данных подойдет для составления документации на английском языке.

Несколько советов для поиска пропавших

Резюмируя материал, описанный выше, можно выделить несколько советов по тому, как правильно искать пропавшего человека:

  1. Искать человека необходимо до последнего, пока не исчезнет последняя надежда.
  2. После того, как сотрудники правоохранительной службы заберут заявление о пропаже в обработку, необходимо потребовать от полицейских сразу же начать работы по поиску и последующему обнаружению человека. Из минимального, что должны сделать полицейские в самое ближайшее время – это начать розыскные и оперативные мероприятия (как пример, это внимание федеральный розыск) Также они должны заниматься в ближайшее время опросом любых граждан, которые видели пропавшего человека последним или видели его вообще.
  3. Также необходимо запросить распечатку звонков пропавшего человека. Вполне может быть, она сможет дать некоторые намеки или наводки, а также поможет в поисках пропавшего человека.
  4. Несмотря на то, что полицейские должны быть профессионалами и, по сути, таковыми и являются, не стоит отказываться от помощи добровольческих отрядов и волонтеров. Примерно в 25 процентах случаев, связанных с пропажей человека в России, именно волонтерские и добровольческие отряды находят граждан, пропавших без вести.
  5. Один из действенных советов заключается в том, чтобы придерживаться принципа 1 суток или сорока восьми часов. Суть этого принципа заключается в том, что примерно 70 процентов найденных пропавших граждан находятся как раз через 2 дня после исчезновения. Именно по этой причине в течение 2 суток с момента пропажи человека необходимо действовать максимально активно.
  6. Не стоит поддаваться панике и, тем более, создавать препятствия или как-либо мешать сотрудникам государственной службы мешать своими действиями выполнять поисковые работы. К примеру, неправильным действием будут постоянные звонки добровольцам или следователям. Такие действия только помешают и замедлят работы по поиску пропавшего человека. Так что не стоит прибегать к этим способам отвлечения внимания от поисков дорогого человека.
Важно помнить об этих и других советах, так как они примерно в 70-80 процентах они смогут помочь улучшить положение и сократить время поисковых работ до минимально допустимых значений. Поэтому стоит обратиться к помощи сотрудников служба охранения права и добровольцам, искать пропавшего гражданина и, конечно же, не отвлекать работающих людей от поиска.

Несколько особенностей поиска и порядка обращения в ОВД из-за исчезновения людей

В действительности причины отсутствия или исчезновения какого-либо гражданина всегда отличаются, однако чаще всего, если речь идет о взрослых людях, они исчезают на фоне алкогольной или же наркотической зависимости, или же на фоне недавней ссоры. Иногда бывает и так, что пропавшие люди просто-напросто не хотят поддерживать взаимоотношения с дальними или близкими родственниками. Также человека просто забывает рассказать своим близким о том месте жительства, которое у них появилось и обновилось.

И все это далеко не все причины того, почему человек может исчезнуть. Некоторые причины очень опасны, а в некоторых случаях речь идет о банальной забывчивости человека.

Также часто пропадают люди преклонного возраста или те граждане, которые страдают от различных заболеваний психического характера. Во втором случае речь идет о тех гражданах, которые просто-напросто из-за своего психического состояния не могут ничего рассказать о собственном состоянии или об уменьшении места жительства.

Кроме того, люди, находящиеся на пенсии, могут не совсем адекватно оценивать и воспринимать происходящие события адекватно, поэтому могут в любой момент заблудиться, сесть не в тот автобус или просто же забыть о том, на какой улице они проживают. Как отмечают статистические данные, в таком случае люди могут теряться не один-два раза, а систематически, время от времени.

Общая схема поисков

Если человек отправился куда-либо по делам, на учебу или на работу, или куда-либо еще, а в определенное и установленное в такой ситуации время не вернулся домой и дал знать о себе, необходимо незамедлительно действовать. Можно дозваниваться до пропавшего человека и звонить его коллегам и друзьям, но не факт, что это может помочь. После того, как все имеющиеся в наличии телефонные номера закончатся, необходимо принимать другие, более мощные и более эффективные действия. Схема поисков практически во всех случаях такова:

  1. Обращаться в органы охранения гражданского права на территории России необходимо максимально быстро. Сотрудники могут сказать о том, что человека нужно искать, можно и допускается искать только через трое суток по закону. Однако на самом деле такого закона не существует, а ожидание трех дней со стороны сотрудников является серьезным нарушением со стороны полицейских.
  2. Полицейским необходимо детально описать внешность человека, его приметы и любые другие описательные данные гражданина к моменту его исчезновения. Такие информационные данные в случае их подробности и содержательницы смогут помочь найти человека. При всем при этом самую важную информацию составляют такие данные, как ценные предметы, одежда или особенности тела человека в виде татуировок, наколок или других особенностях.
  3. Нелишним будет рассказать правоохранительным органам, а также добровольца и волонтерам о том, почему и как мог пропасть человек. К примеру, это конфликт в семье, состояние общего самочувствия и здоровья, а также конфликты и другие проблемы.
  4. Если есть возможность, необходимо носить с собой самые последние фотографии человека, пропавшего без вести. Их, помимо показа правоохранительным органам, также необходимо показать волонтерам и добровольцам, занятым в поисках пропавшего гражданина.

Эти и другие советы позволят значительно облегчить процесс поиска людей, а также ускорить эти процессы.

Как быть, если человек пропал в другом городе

Не всегда человек пропадает в родном городе – в некоторых случаях он может исчезнуть, находясь в другом городе. Если произошло такое, то необходимо поступать следующим образом:

  1. Оповестить полицию другого города. Для этого нужно собрать документы, предметы человека, а также назвать его особые приметы и те причины, которые побудили человека исчезнуть осознанно.
  2. Привлечь к поисковым запросам агентство «Ревизор». Суть в том, что в полиции всегда много дел, тогда как в «Ревизоре» дело о пропаже человека будут заниматься вплотную. Агентство, следует отметить, что работает по всей России.
  3. Также нелишним будет связаться со СМИ в городах о массовом оповещении проблемы. Ту же самую роль выполняют и СМИ в социальных сетях.
  4. И, как и было сказано выше, необходимо обратиться к волонтерам и добровольцам, способным помочь или поддержать человека во время поисков. Пост о том, что человек пропал, должен быть максимально лаконичным и точным.

Как найти можно найти человека самому

После подачи заявления можно параллельно с сотрудниками и волонтерами можно заниматься поиском самостоятельно. Это не только сам поиск, но и звонки в медицинские учреждения. Важно организовать поиски таким образом, чтобы звонящих было несколько – в конце концов, в вопросах о поиске пропавшего дорогой и самой важной является каждая минута отсутствия человека.

Важно! По всем вопросам о пропаже людей, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

найти человека в розыске пропал внимание федеральный розыск пропажей человека поисков

jur24pro.ru

Федеральный и межгосударственный розыск — КиберПедия

 

Когда меры местного розыска исчерпаны, а его цель не достигнута, объявляется федеральный розыск.

Федеральный розыск – комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-справочных и иных действий органов внутренних дел, направленный на обнаружение разыскиваемого лица, при котором используется сигнальная система всех оперативно-справочных учетов информационных центров и адресных бюро, МВД, УВД регионов, входящих в Российскую Федерацию.

Федеральный розыск осуществляется во взаимодействии органов внутренних дел, оперативных подразделений иных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с использованием возможностей других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в целях установления местонахождения и задержания лиц, обвиняемых в совершении преступлений, уклоняющихся от органов дознания, следствия, суда и исполнения уголовного наказания, в том числе совершивших побег из мест лишения свободы, а также лиц, пропавших без вести.

В органах внутренних дел инициатор розыска заполняет и направляет через информационные центры (ИЦ) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в ГИАЦ МВД России постановление об объявлении федерального розыска, утвержденное уполномоченным на то должностным лицом.

Централизованный учет лиц, объявленных в федеральный розыск, осуществляется ГИАЦ МВД России с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) «ФР-Оповещение».

При получении постановления об объявлении федерального розыска ГИАЦ МВД России передает информацию о разыскиваемых лицах по каналам магистральной сети передачи данных (МСПД) МВД России и сети циркулярной рассылки информации («ТВ-Информ МВД России») во все МВД, ГУВД, УВД для размещения в оперативно-справочных картотеках и адресно-справочных бюро. При необходимости незамедлительного объявления федерального розыска инициатор передает сведения о лицах в ГИАЦ МВД России по каналам шифрованной связи.

Незамедлительному объявлению в федеральный розыск подлежат: обвиняемые, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, побег из исправительных учреждений и следственных изоляторов; вооруженные огнестрельным оружием либо имеющие вещества, применение которых может привести к массовой гибели людей или причинить вред их здоровью; разыскиваемые за приготовление, покушение или совершение преступлений террористического характера; члены террористических организаций, организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций).



Обвиняемые, совершившие преступления небольшой и средней тяжести, объявляются в федеральный розыск по истечении трех месяцев с начала местного розыска.

Лица, пропавшие без вести при криминальных обстоятельствах, объявляются в федеральный розыск шифротелеграммой одновременно с заведением оперативно-поискового или розыскного дела с последующим направлением в ГИАЦ МВД России постановления об объявлении федерального розыска, в остальных случаях по истечении трех месяцев с начала местного розыска.

Решение об объявлении в федеральный розыск ранее установленных сроков может принимать начальник органа внутренних дел, если есть достаточные основания считать, что меры местного розыска исчерпаны.

Оперативные подразделения органов внутренних дел, ФСИН России, ФСКН России, ПС ФСБ России, ФТС России в пределах своей компетенции реализуют комплекс оперативно-розыскных мероприятий в целях получения информации об объектах розыска. Представляющая интерес информация незамедлительно проверяется и передается инициатору розыска в установленном порядке. Указанные подразделения имеют право доступа к ведущемуся в ГИАЦ МВД России централизованному учету лиц, объявленных в федеральный розыск (АИС «ФР-Оповещение»), и учетам разыскиваемых лиц информационных центров МВД, ГУВД, УВД. На основании сведений, предоставленных соответствующими оперативными подразделениями, ГИАЦ МВД России готовит и рассылает специальные бюллетени о розыске особо опасных преступников в МВД, ГУВД, УВД, ФСИН России, ФСКН России, ПС ФСБ России и ФТС России. При необходимости оперативного отслеживания путей передвижения лиц, подлежащих незамедлительному объявлению в федеральный розыск, оперативные подразделения органов внутренних дел, ФСИН России, ФСКН России, ПС ФСБ России и ФТС России через управления внутренних дел на транспорте могут устанавливать контроль за приобретением проездных документов.



Оперативные подразделения органов внутренних дел и других субъектов ОРД проводят розыскные мероприятия в пределах компетенции и в соответствии с ориентировками, розыскными заданиями и поручениями. Поручения содержат перечень необходимых мероприятий по проверке разыскиваемого лица по банкам данных и мер по предупреждению уклонения обвиняемого, осужденного от дознания, следствия, суда и исполнения уголовного наказания.

При установлении разыскиваемых лиц к ним принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанные в ориентировке, задании, поручении.

Работа по розыску опасного преступника организуется в соответствии с планом работы органов внутренних дел по сигналу «Сирена». Для проведения поисковых мероприятий и проверки объектов обслуживания привлекаются в пределах компетенции силы и средства органов внутренних дел, ФСИН России, ФСКН России, ФТС России и ПС ФСБ России.

Розыскное дело и соответственно местный или федеральный розыски прекращаются:

– если лицо разыскано;

– при прекращении уголовного дела или вынесении определения суда о неприведении приговора в исполнение;

– в случае выявления факта необоснованного заведения розыскного дела;

– если со времени объявления в розыск без вести пропавшего (без возбуждения уголовного дела) прошло 15 лет. По истечении 5 лет, если исчерпаны все возможности для обнаружения без вести пропавшего, по мотивированному постановлению, утверждаемому руководителем горрайлиноргана, производство по делу может быть приостановлено. При этом учетные документы на лицо и розыскное дело продолжают находиться в картотеках адресного бюро, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ГИАЦ МВД России в течение 10 лет. Таковы организационные основы федерального розыска.

Межгосударственный розыск

Во время существования СССР органами внутренних дел розыск лиц за рубежом практически не осуществлялся, а такие категории лиц, как военные преступники, не возвратившиеся в СССР во время пребывания за границей, изменники Родины, совершившие преступления международного характера, разыскивались в основном подразделениями ГРУ и КГБ СССР.

В период 1991–1993 гг., после распада СССР на ряд независимых государств и изменений, происшедших в экономической, политической, социальной жизни России и других стран СНГ, развития международного сотрудничества и международных отношений, постепенно, по мере совершенствования национального законодательства возникли определенные сложности в осуществлении розыска лиц за пределами Российской Федерации как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Соответственно в розыскной деятельности появились такие направления, как межгосударственный и международный розыск.

Взаимодействие между органами внутренних дел стран СНГ осуществляется на основе:

– Соглашения о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью, заключенного 24 апреля 1992 г. в г. Алма-Ате;

– Соглашения о взаимодействии в сфере обмена информацией, подписанного 3 августа 1992 г. в г. Чолпон-Ате;

– Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по семейным, гражданским, уголовным делам, принятой 22 января 1993 г. в г. Минске и ряда других актов.

Впервые понятие такого направления оперативно-розыскной деятельности ОВД, как «межгосударственный розыск» было введено решением Совета министерств внутренних дел государств СНГ 12 сентября 1997 г. (г. Баку) «О едином порядке объявления и прекращения межгосударственного розыска в рамках СНГ». Была утверждена инструкция, определявшая единый порядок взаимодействия МВД стран СНГ при осуществлении межгосударственного розыска лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от исполнения уголовных наказаний и решений судов по искам, без вести пропавших лиц, идентификации неопознанных трупов.

В г. Москве 10 декабря 2010 г. государствами – участниками СНГ подписан «Договор государств – участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц»[86].

Межгосударственный розыск – это комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-аналитических и иных мероприятий министерств внутренних дел, осуществляемых в соответствии с международными соглашениями и национальным законодательством с использованием Межгосударственного информационного банка (МИБ) и направленных на обнаружение в целях последующего ареста или предоставление информации обо всех категориях разыскиваемых, находящихся за пределами государства – инициатора розыска, но в пределах территории государств – участников СНГ[87].

В редакции Договора государств – участников СНГ о межгосударственном розыске лиц (ст. 1 п. б) приведено более дифференцированное его определение, под которым понимается комплекс
оперативно-розыскных, поисковых, информационно-аналитических и иных мероприятий, направленных на: обнаружение, задержание и заключение под стражу в целях выдачи или осуществления уголовного преследования лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания; установление места нахождения лиц, уклоняющихся от исполнения решения судов по искам; установление места нахождения лиц, пропавших без вести или утративших связь с родственниками; установление личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные; установление личности человека по неопознанному трупу, а также предоставление информации обо всех категориях разыскиваемых и устанавливаемых лиц, находящихся за пределами государства – инициатора розыска, но на территориях государств – участников СНГ.

Межгосударственный розыск объявляется в случаях, когда меры розыска, предпринятые государством – инициатором розыска, не привели к установлению или задержанию разыскиваемого иимеются основания предполагать, что разыскиваемое лицо выехало или намеривалось выехать в другое государство СНГ либо имеются сведения о наличии родственных и иных связей разыскиваемого на территории одной или нескольких стран Содружества.

Для осуществления межгосударственного розыска подготавливается запрос, который направляется в письменной форме на официальном бланке компетентного органа запрашивающей Стороны, подписывается руководителем этого органа и удостоверяется гербовой печатью.

В безотлагательных случаях запрос может передаваться: шифротелеграммами; в электронном виде по магистральной сети передачи данных; с использованием иных технических средств передачи текста; устно с последующим обязательным письменным подтверждением в срок не позднее трех суток.

В запросе указываются: наименования компетентных органов запрашивающей и запрашиваемой Сторон; номер, дата и основание заведения розыскного дела; цель и обоснование запроса; при необходимости – описание особого порядка исполнения запроса и обоснование этой необходимости; иные сведения, которые могут быть необходимы для исполнения запроса[88].

Незамедлительно объявляются в межгосударственный розыск обвиняемые, подсудимые, осужденные и лица, без вести пропавшие, при наличии достоверной информации об их пребывании или намерении выехать в другие государства СНГ. Сведения о лицах, объявленных в межгосударственный розыск, информационными центрами министерств внутренних дел (или иными уполномоченными органами, выполняющими данные функции в соответствии с национальным законодательством) передаются в ГИАЦ МВД России шифротелеграммами с последующим направлением в пятидневный срок постановлений на объявление межгосударственного розыска обвиняемых, подсудимых, осужденных и лиц, без вести пропавших.

Сведения о лицах, объявленных в межгосударственный розыск информационными центрами министерств внутренних дел, срочно передаются в межгосударственный информационный банк данных по каналам шифрованной связи с последующим направлением постановления об объявлении межгосударственного розыска.

МИБ информацию на указанных лиц немедленно передает в информационные центры министерств внутренних дел для размещения в оперативно-справочных картотеках информационных центров и адресных бюро.

В отношении лиц, разыскиваемых правоохранительными органами государств – участников СНГ, проводятся оперативно-ро­зыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7.4. Международный розыск

 

Розыск лиц различной категории органами внутренних дел РФ в других государствах может осуществляться путем:

– направления международного следственного поручения;

– направления запроса о проведении определенных (конкретных) оперативно-розыскных мероприятий;

– осуществления прямых контактов в случаях, предусмотренных законодательством;

– направления запроса об идентификации и проверке по учетам Генерального секретариата и по национальным учетам иностранных государств, по банку данных НЦБ Интерпола;

– объявления международного розыска.

В контексте уголовного права международное следственное поручение определяется как мандат судебных властей одной страны иностранным судебным властям на выполнение вместо себя одного или более определенного действия.

Международные следственные поручения служат для установления связи между одними судебными властями и другими. Они не касаются международной взаимной помощи между полицейскими силами. В этом случае подразделения правоохранительных органов, осуществляющие розыскную деятельность, выступают в роли инициаторов подготовки таких поручений. Международные следственные поручения чаще всего передаются через дипломатические каналы. Обычно правительство решает, санкционировать или отказать в исполнении запроса. Чтобы ускорить процедуру, некоторые международные документы, например Европейская конвенция по взаимной помощи по уголовным делам, разрешают прямую передачу следственного поручения между судебными властями или между центральными властями. Двусторонние соглашения и соглашения между соседними странами также предусматривают прямую передачу.

В Российской Федерации международное следственное поручение о розыске, задержании и выдаче лица по инициативе розыскных подразделений готовится Генеральной прокуратурой РФ и отправляется дипломатической почтой в посольство РФ за рубежом. Посольство готовит обращение в министерство иностранных дел этой страны, которое в свою очередь передает поручение в министерство юстиции (или иные компетентные органы), откуда оно направляется непосредственному исполнителю – подразделению, осуществляющему оперативно-розыскные функции. Этот способ довольно длителен в связи с тем, что подготовка поручения, его рассмотрение в другом государстве, прохождение через различные инстанции занимают довольно много времени, но в то же время – самый надежный, т. к. обе стороны обязаны выполнять свои обязательства по международным соглашениям и договорам.

В состав поручения входят подлинники всех процессуальных документов, подтверждающих привлечение лица к уголовной ответственности, описание и квалификация деяния, содержание поручения, данные о разыскиваемом лице и другие сведения, необходимые для исполнения поручения. Существуют также положения, предусматривающие передачу следственного поручения через каналы Интерпола в экстренных ситуациях. Во всех случаях подтверждение нужно обеспечить через дипломатический канал.

В исполнении международного следственного поручения может быть отказано, если имеется вероятность того, что это будет противоречить государственной политике, безопасности или суверенитету запрошенного государства. В некоторых случаях для организации проведения мероприятий по розыску лиц предусмотрены так называемые прямые контакты, регламентированные Указанием МВД РФ от 1 июля 1998 г. «О прямых контактах с полицейскими органами зарубежных государств». Они предусматривают непосредственное обращение по различным каналам связи в органы зарубежных государств (это касается сопредельных государств в пограничных районах), выполняющих полицейские функции в особых, не терпящих отлагательства случаях. После обращения необходимо немедленно через национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола направить запрос о розыске и выдаче лица. В таких случаях проводятся только мероприятия по установлению местонахождения лица и при необходимости установления контроля за его передвижением до получения необходимых документов о задержании или аресте по официальным каналам.

Международный розыск – это комплекс оперативно-розыск­ных, поисковых, информационно-справочных и иных мероприятий правоохранительных органов России и зарубежных государств (исключая государства СНГ), направленных на обнаружение разыскиваемых лиц, находящихся за пределами государства – инициатора розыска.

Согласно Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола[89] международный розыск осуществляется через посредничество НЦБ Интерпола и проводится на территории каждого из участвующих в розыске государств в соответствии с нормами международного права, а также национальными нормативными правовыми актами. При этом правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации и правоохранительными органами иностранных государств проводится комплекс оперативно-розыскных и информационно-справочных мероприятий, направленных на обнаружение разыскиваемых лиц.

Через НЦБ Интерпола осуществляется международный розыск:

– обвиняемых, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

– осужденных, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы или совершивших побег из мест лишения свободы;

– лиц, пропавших без вести.

НЦБ Интерпола обеспечивает взаимодействие правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации и правоохранительных органов иностранных государств – членов Интерпола в ходе осуществления ими международного розыска.

Через НЦБ Интерпола возможно объявление международного розыска только на территории иностранных государств – членов Интерпола.

Международный розыск объявляется лишь в том случае, если в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий:

– получены данные о выезде разыскиваемого за пределы Российской Федерации;

– достоверно установлены имеющиеся у разыскиваемого родственные, дружеские и иные связи за пределами Российской Федерации;

– получена информация об имевшемся у разыскиваемого намерении выехать из Российской Федерации с деловой или другой целью.

Лицо объявляется в международный розыск после либо одновременно с объявлением федерального розыска. При наличии подтвержденных сведений о выезде разыскиваемого лица из Российской Федерации международный розыск объявляется незамедлительно, одновременно с объявлением лица в федеральный розыск.

Международный розыск не подменяет собой межгосударственный розыск в пределах государств – участников СНГ. Он может осуществляться параллельно с ним, но при этом обязательным условием является предварительное или одновременное объявление межгосударственного розыска. Каналы Интерпола для осуществления межгосударственного розыска на территории государств – участников СНГ не задействуются.

Через НЦБ Интерпола не осуществляется международный розыск обвиняемых и осужденных за совершение преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.

Обвиняемые, скрывшиеся от органов дознания, следствия или суда, объявляются в международный розыск через НЦБ Интерпола при условии, что они обвиняются в совершении преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления.

Решение об объявлении лица в международный розыск принимается органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, которому поступило на исполнение постановление о розыске обвиняемого или указание прокурора соответственно. Решение оформляется постановлением об объявлении лица в международный розыск, которое выносится сотрудником розыскного подразделения, утверждается начальником или заместителем начальника этого подразделения, согласовывается с начальником соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыск­ную деятельность, и заверяется печатью.

Одновременно с вынесением постановления об объявлении обвиняемого, осужденного в международный розыск органом, вынесшим соответствующее постановление, в Департамент пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в установленном порядке направляется запрос о постановке разыскиваемых лиц на контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. На протяжении всего периода международного розыска обвиняемого, осужденного запросы о постановке разыскиваемых лиц на контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации обновляются по мере истечения срока контроля.

При объявлении обвиняемого, осужденного или лица, пропавшего без вести, в международный розыск НЦБ Интерпола может использовать следующие возможности:

– направление запроса о розыске во все иностранные государства – члены Интерпола;

– подготовку и передачу в Генеральный секретариат ходатайств об издании международных уведомлений: с желтым углом (YELLOW NOTICE) – о розыске лица, пропавшего без вести, с синим углом (BLUE NOTICE) – о розыске обвиняемого, осужденного в целях установления его местонахождения, с красным углом (RED NOTICE) – о розыске обвиняемого, осужденного в целях его ареста и выдачи.

Основаниями для вынесения решения о прекращении международного розыска лиц, пропавших без вести, являются:

– установление местонахождения разыскиваемого на территории иностранного государства;

– установление местонахождения разыскиваемого на территории Российской Федерации;

– обнаружение на территории иностранного государства или в Российской Федерации трупа, идентифицированного как разыскиваемый;

– получение документально подтвержденных сведений о смерти разыскиваемого.

Основаниями для вынесения решения о прекращении международного розыска обвиняемых, осужденных, разыскиваемых в целях установления местонахождения, являются:

– установление местонахождения разыскиваемого на территории иностранного государства, если принято решение о подготовке и направлении в установленном порядке ходатайства об оказании компетентными органами иностранного государства правовой помощи по уголовному делу и со следователем согласовано постановление о прекращении международного розыска;

– установление местонахождения разыскиваемого на территории Российской Федерации;

– обнаружение на территории иностранного государства или в Российской Федерации трупа, идентифицированного как разыскиваемый;

– получение документально подтвержденных сведений о смерти разыскиваемого;

– прекращение уголовного преследования в отношении разыскиваемого;

– прекращение уголовного дела;

– отмена ранее избранной меры пресечения в виде заключения под стражу.

Основаниями для вынесения решения о прекращении международного розыска обвиняемых, осужденных, разыскиваемых в целях ареста и выдачи являются:

– выдача или депортация разыскиваемого лица из иностранного государства в Российскую Федерацию;

– передача в соответствии со ст. 458 Уголовно-процессуаль­ного кодекса Российской Федерации в компетентные органы иностранного государства материалов уголовного дела с ходатайством о возбуждении уголовного преследования в отношении обнаруженного за рубежом обвиняемого на территории запрашиваемого иностранного государства;

– задержание разыскиваемого лица на территории Российской Федерации;

– обнаружение на территории иностранного государства или в Российской Федерации трупа, идентифицированного как разыскиваемый;

– получение документально подтвержденных сведений о смерти разыскиваемого лица;

– прекращение уголовного преследования в отношении разыскиваемого лица;

– прекращение уголовного дела;

– отмена меры пресечения в виде заключения под стражу.

Постановление о прекращении международного розыска выносится сотрудником, осуществляющим розыскную работу, органа – инициатора объявления лица в международный розыск либо того органа, которому перепоручен розыск.

Сведения о лице, международный розыск которого был прекращен, хранятся в банке данных НЦБ Интерпола в течение пяти лет с момента прекращения розыска, если за это время не поступит каких-либо дополнительных сообщений о данном лице.

Таким образом, в современных условиях розыскная деятельность актуальна, социально необходима и востребована гражданским обществом. В соответствии с уголовно-процессуальным и оперативно-розыскным законодательством, а также ведомственной регламентацией под розыскной работой органов внутренних дел понимают деятельность по обнаружению разыскиваемых лиц,
установлению личности неизвестных граждан, предупреждению уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполнения определенных обязанностей и правил, безвестного исчезновения.

 

 
 

 

ГЛАВА 8

   
 
 
 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

cyberpedia.su

Что такое Федеральный розыск? | 101Я

Добавить в избранное

Искренне желаю Вам никогда не вступать в конфликт с правоохранительными органами. Однако, если подобное случилось, и Вас объявили в федеральный розыск то, вполне и вероятно, помогут советы человека, пережившего подобную ситуацию. Ниже ситуация и рекомендации и подстерегающие опасности, если вы находитесь в Федеральном розыске.

Вот что пишет один из преследуемых силовыми структурами — Я 4.5 года находился в федеральном розыске. История банальна. Мы с отцом проводили научные исследования, получили несколько международных патентов, которые заинтересовали силовиков. Против меня сфабриковали пару уголовных дел, таких, что можно было засадить на 5 лет и больше, объявили в федеральный розыск, предложили добровольно передать права на патенты в некое ООО. Как-то в один день я проснулся и сам себе сказал: «тебя уже ищут». С этого момента и началась моя история.

Но речь не об этом. Я буду говорить о том, как вести себя, находясь в федеральном розыске.

Обычно, человек сам понимает, что вокруг него начинают сгущаться тучи. Прежде всего, следует вызов в полицию для беседы, скажем, в качестве свидетеля. Это – стандартная уловка следователя.

Вас допросят в качестве свидетеля, а потом предъявят постановление о признании подозреваемым, или сразу обвиняемым, и постановление об аресте. По тяжким и особо тяжким преступлениям отпускать под подписку о не выезде – не принято. Потому, ходить даже на первый допрос не стоит.

Если есть возможность, пошлите вместо себя адвоката, который занесет под роспись ваш больничный лист, справку, что вы находитесь в стационаре, выяснит, чего вам хотят предъявить. Адвоката выбирайте крайне тщательно, лучше по рекомендации проверенных друзей.

Если чувствуете, что появился реальный шанс попасть в федеральный розыск, отбросьте интеллигентную чушь, про то, что «вы – не виновны», «хотите открытого процесса!», «справедливость на вашей стороне!», «суд разберется!».

Будьте мужественным, Вам потребуется крепкая воля и холодный рассудок, не вините себя. Не мы такие- жизнь такая. Надо бороться за себя.

Прежде всего, избавьтесь от всех мобильных телефонов и SIM-карт. Каждая мобильная трубка имеет IMEI – номер, который легко отследить при помощи аппаратуры мобильной связи. Вас отследят с точностью до 2-3 м и моментально задержат (если будет приказ). Купите трубку с рук на рынке, приобретите новую sim-карту. Если хотя бы раз позвонили по новой sim-карте, со старой трубки, или с новой трубки по старой sim-карте, их номера свяжут, вас сразу вычислят.

Следующим способом поимки является отработка ваших контактов – родственников, друзей, хороших знакомых.

Надо резко обрубить все контакты. Не звонить, телефоны родственников или друзей могут прослушиваться, а могут и не прослушивать, но по мониторингу входящих, вас вычислят с новой sim-картой и новой трубкой. Потому первые 3 месяца – никаких контактов, или контакты через Skype, мессенджеры и т.д.

Обычно ищут разыскиваемых при помощи стукачей – оперативных источников. Вполне возможно, один или несколько ваших знакомых окажутся именно такими стукачами. никому не верьте. ограничьте контакты до минимума. Никому, даже ближайшим родственникам, не раскрывайте Ваше новое место жительства и планы на будущее.

Следователи – неплохие психологи, им ничего не стоит убедить ваших родителей, детей, супругов, что, «вам присудят только штраф, в крайнем случае –дадут условно, а вот если он не явится на беседу, тут уж точно будет реальный, большой срок». И ближайшие родственники, из страха и наивной веры следователю, банально вас выдадут.

Как правило, усиленно ищут только в первый месяц. Заводят розыскное дело, а уголовное дело – приостанавливают, ставят засады по месту жительства и по местам жительства ближайших родственников. Через месяц активность следствия резко уменьшается, через 3 месяца ваше розыскное дело уже будет пылиться на полке рядом с уголовным.

Вас точно найдут, если совершите пьяный дебош, уснете на месте дебоша, или если вас заказали очень серьезные люди. Поэтому надо пережить только первый месяц. Следует сразу же снять квартиру, лучше по газетным объявлениям. Уезжать к двоюродной тете в Саратов смысла нет:

Во-первых, в крупном городе затеряться проще, чем в деревне – в деревне участковый знает всех в лицо, и новый человек сразу будет обнаружен.

Во-вторых, именно по родственным связям вас будут искать и ждать.

Не следует снимать комнаты в общежитиях, при заселениях там требуют паспорт. Общежития – наиболее криминализированная среда, комендант общежития каждый день стучит на вновь заехавших постояльцев своему участковому. То же самое касается гостиниц. А вот хозяин обычной однушки или двушки к участковому не побежит, потому, что не платит налогов.

Запаситесь продуктами на неделю, или даже две, и все это время просидите в съемной квартире, не выходя на улицу. Первый месяц выходите из дома – как можно реже и днем, не позже 22-00. После 22-00 вы можете привлечь к себе внимание случайного полицейского патруля.

Камеры в метро по своему качеству несовершенны, но лучше передвигаться наземным транспортом, но помнить, что сейчас там тоже стоят камеры. Конечно, все зависит от того, сколько сил брошено на ваш поиск. Но лишний раз свое лицо светить не стоит.

Вести себя на съемной квартире следует тихо, не дебоширить, музыку громко не включать, чтобы соседи не вызвали полицию, и вас не запалили. Будьте вежливы с соседями при случайных встречах, помните: «Вежливость – лучшее оружие вора». Желательно менять съемную квартиру раз в 2-3 месяца. Можете говорить хозяевам, что вы тут в командировке.

Можно устроиться на какую-либо не высоко оплачиваемую работу – грузчик, подсобный рабочий, продавец в палатке. Там особо проверять не будут, на такие работы желающих мало. Естественно, следует избегать государственных учреждений, там есть такие прелести, как военно-учетный стол и первый отдел, которые вас сразу запалят, потому как вы будете в соответствующей базе данных.

 

Именно из-за такой базы данных – не следует пользоваться междугородними поездами, и уж тем более – самолетами. В железнодорожной кассе, при продаже билета, идет проверка паспортных данных. Если вы в розыске, сразу выделяетесь у кассира красным цветом на мониторе. По инструкции кассир не должна даже вида подать, она продаст вам билет и сообщит по компьютеру, что человек в розыске, купили такой-то билет на такое-то число, такой-то поезд, в такой-то вагон, на такое-то место. При посадке, у вагона, вас будет ждать наряд. Меня так несколько раз пытались снять с поездов Москва – Питер и Питер – Москва. Но обошлось. Позднее стал приходить к самому отходу поезда, садиться в хвостовой вагон с билетом, и проходить по составу на свое место. Наряд же не поедет в поезде, у них и по месту службы дел полно. Ну не пришли вы, не сели в вагон – рапорт напишут, и все. Соответственно, перед прибытием на место, просто проходил в другой вагон. Меня же ждали у вагона, в котором я ехал по билету.

Все это действует:

1)Если вы рискнули ехать поездом, не далее чем на 500 – 600 км. Дальше, скорее всего ржавая полицейская машина сумеет все-таки крутануться, и вас возьмут в вагоне.

2)Если в базе данных нет вашего фото. По описательным приметам, которые составят на вас оперативники, как правило, можно задерживать каждого второго жителя страны. Поэтому и не задерживают похожих на разыскиваемых по приметам.

Если появится потребность в переездах, лучше добираться «на собаках», электричками. Сейчас почти в любую точку можно добраться, пересаживаясь из электропоезда в электропоезд. Можно передвигаться автостопом. Но есть риск, что автомашину, на которой вы будете ехать, остановят на посту ДПС, проверят документы не только у водителя, но и у вас — и тут же задержат. В электричках такое происходит крайне редко.

Ну и месяца через 3 – 6 начинайте потихоньку пытаться разруливать ваше уголовное дело или готовиться к эмиграции, просить убежища и т.д.

Всегда помните: Свобода лучше чем не свобода. Не торопитесь сдаваться!

 

101ya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *